вторник, 1 марта 2016 г.

про НЕактивные продажи на Ярмарке Мастеров

НЕ думала, что когда-то буду писать про продажи на Ярмарке мастеров, но девочки просили написать как там продавать. А еще спровоцировали  бесконечные статьи на ЯМ про то, ЧТО нужно делать чтобы продавать, а дальше по списку:

- Быть вежливым (итак всегда)
- Чтобы было выставлено много работ в магазине (было и 96 у меня)
- Проводить постоянные пиар акции, типа аукционов, розыгрышей и конкурсов коллекций (делали)
- Почаще писать статьи и мастер-классы (конечно размещала)
- Набирать отзывы, чтобы покупатели вам доверяли, то есть в первое время работать на отзывы. (Помимо того чтобы отзывы пишут далеко не все покупающие (а просить об этом я не буду) так ведь и не все их в к тому же читают! Просто люди, которые заходят просто за покупкой иногда попросту плохо понимают структуру этого сайта, поэтому это все ерунда и чушь)
- Собирать побольше читателей (но по сути это твои почитатели и копирователи в большей степени, покупателей по статистике не более 10 процентов)
- Делать коллекции чем чаще тем лучше (одно время ежедневно делала по одной две коллекции но меня не хватило больше чем на месяц, это куча времени в трубу)
-  Принимать участие в конкурсах (было)
-  и тд и тп


Но все это лишь помогает ЯМ выглядеть постоянно действующей и активной, а выхлоп практически нолевой. За свой пятилетний опыт могу сказать что из всех моих продаж, продажи на ярмарке занимают около 5 процентов, всего! Так зачем тогда столько усилий? Я решила использовать этот ресурс лишь как галерею работ в наличии, но после поднятия цен задумалась, почему бы просто не сделать второй аккаунт в инсте или размещать в отдельном разделе здесь в блоге, можно и в контакте сделать альбом, все меньше и меньше у меня уважения к этому ресурсу. Я думаю в небольших продажах отчасти есть вина разбросанности нашего вида рукоделия а также массовости бумажных работ, за счет того что этим проще заниматься чем ковкой по металлу , например))). Нет  раздела скрап, эти работы и в свадебном разделе и для праздника и в канцелярии, а есть лишь раздел открытки. При этом часто блокноты хэндмейд находятся среди обычных китайских готовых, это разве ярмарка мастеров??? раньше вообще это были лишь рукодельные работы, а сейчас столько готового да и просто магазины торгуют что диву даешься. Для мастеров не так много осталось. При этом ЯМ никак не раскручивается толком и все продажи совершают мастера у мастеров и только единицы не рукодельников забрасывает туда и то по ссылкам самих рукодельников. Я не знаю какую альтернативу предложить новичкам, как и где продавать, но раскручиваться первые годы на ярмарки очень муторно, а самое обидное что и продажи в будущем это не гарантирует, увы.

Если бы знать заранее, то лучше бы... (если бы да кабы, знал бы прикуп как говорится жил бы в Сочи, зато опыт получен и не маленький) я давно сделала себе сайт и раскручивала его а не кого-то, это для тех кто пока думает, сейчас столько новых ресурсов для того чтобы сделать самому и недорого, но сейчас я продаю через инсту и вопрос сайта опять под вопросом, сайт как галерея тоже не имеет смысл.

Сначала я написала эту статью немного по другому и хотела опубликовать на ЯМ но они ее не просто забанили, а просто удалили, совсем, не дав даже скопировать. ТО есть там можно писать лишь про то, как там все хорошо и если у вас плохо, просто вы мало активничаете)))
Не знаю как вы, а я в ближайшее время постараюсь заменить этот ресурс на что-то другое и лишь по старинке буду читать там разные статьи или покупать какие-то милые сердцу вещички у любимых мастеров.

Итог, даже если вы размещаете там работы и время от времени продаете, то ваша активность никак не увеличит продажи, лучше не тратьте время если только вам это не по душе.

А какой опыт у вас?
PS простите писала на эмоциях, есть и ошибки, и опечатки.


139 комментариев:

  1. О! Как приятно почитать честное и правдивое мнение о ЯМе!
    Личного опыта нет,друзья отговорили и видимо не зря! У них аналогичное мнение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лика, вот такой у меня опыт. Я знаю что в других сферах активнее продажи, например украшения, я связываю это с их отдельным разделом, хотя может причина в другом.

      Удалить
    2. ОГРОМНОЕ СПАСИБО статью, и почему то даже не удивлена поступкам ЯМ...

      Удалить
    3. Рада, если она оказалась полезной.

      Удалить
  2. Алена, я согласна с тобой про ЯМ. У меня такое же сложилось впечатление - что там покупают сами же мастера, а обычные люди и не знают о существовании этого сайта, или же узнают по ссылке какого-то мастера опять же. Я в последнее время задумываюсь о том, что я больше времени на этот сайт трачу, чем приходит отдача

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, у меня мастера редко покупают. Все в основном обычные люди.

      Удалить
    2. Аня, у меня большинство это были мастера, зарегистрированные или нет на ярмарке и изредка просто Петербуржцы. Я поняла что я размещаю работу, пишу описание и тд, а потом просто снимаю с продажи, потому как она куплена через другой источник, это как минимум странно)

      Удалить
  3. Тяжело там, да. Я держу 2 магазина на ям как очень удобную витрину. Моя ошибка, наверное, в том, что я все время забываю про отзывы. У меня их почти нигде нет, ни вконтакте, ни на ЯМ. Поэтому, магазин модет вызывать недоверие.
    Но там часто покупают те, кто не хочет регистрироваться в соцсетях. То есть регистрируются, покупают и больше никогда там не появляются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю вам/тебе помогает магазин с украшениями и взаимоподдержка. Отзывы тоже дело такое, некоторым просто не хочется их писать . И да есть такие кто регистрируется чтобы купить, это про то, что не очень то удобно если ты не мастер))

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Но обидно, что администрация сайта не делает ничего для того, чтобы сделать удобнее функционал, убрать перекупщиков, раскрутить сайт получше. Вот ничего.

    ОтветитьУдалить
  6. Согласна на все 100 %! Я вот за свой тоже 5летний стаж никак не могу понять, что же именно помогает продавать на ЯМ!? С каждой новой акцией я прихожу к выводу, что конфетки и розыгрыши продавать не помогают совсем, ну то есть ВООБЩЕ. Сейчас я провожу максимум один конкурс в год, просто чтобы порадовать моих подписчиков, ну и чтобы не ржавело))
    Вот распродажи пользуются спросом. Особенно если скидка внушительная.
    И тем не менее заказы с ярмарки составляют 90% моих продаж. Кто и как покупает, до сих пор остается загадкой! Именно этот факт не дает слезть с ярмарки. Хотя меня здорово раздражает модерация работ и статей и совершенно необоснованные удаления (мне удаляли и мастер классы и публикации). А еще на работах логотипы нельзя ставить с ссылкой на блог, приходится по два раза фотки сохранять: с лого и без.
    Я в какой то момент сильно разозлилась и перестала писать для ярмарки Мастер классы и публикации, а то действительно - бесплатный пиар для ресурса получается, а выхлопа никакого.

    Мне кажется еще коллекции помогают продавать, которые на главную страницу ресурса попадают, но это ж сколько времени на это надо...
    А вот еще парадокс: более сложные и многослойные, оригинальные работы почти не покупают. Хотя по цене они не дороже. Очень мне это странно!

    Ну и вывода собственно особо никакого нет))
    Ярмарка мастеров - это рынок сбыта работ, невозможно же творить в таких количествах в стол)) Пока продажи есть, буду пользоваться. Но делиться своими знаниями и наблюдениями для раскрутки ресурса - фигушки. Потому что покупателя эти вещи не привлекают, они привлекают новых мастеров, а именно новые мастера приносят ярмарке доход.
    Жаль конечно, что многие мастера этого не понимают, но вдруг кому-то (мыловарам там или вязальщицам или кукольникам) это и правда помогает продавать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, согласна про акции, я потому и написала по большей части для новичков, чтобы время лишнее не тратили, никто ж не скажет что это все по большей части впустую. Здорово, что ты через ярмарку активно продаешь, у тебя большой магазин, много работ, практически 70 в наличии и есть из чего выбрать, значит и те пол тысячи которые ты платишь в месяц никак не отражаются на уменьшении дохода. Еще Москва, честно это влияет на продажи очень, все любят в своем городе покупать, у меня из Питера много покупают. И да, ты больше исключение из правил, таких как ты в мало, (я со многими обсуждала ярмарку) И я думаю ты прилагаешь немало усилий чтобы постоянно провоцировать спрос.
      А про коллекции на главной, мои работы неоднократно там были но это никак не повлияло не только на продажи но и на увеличение посещаемости, все сугубо индивидуально))

      Удалить
    2. Ну не, готовых то у меня 20, и то половина открыток. Все сетую, что в прок не наделаю, а то сейчас к лету как начнут про Сберкнижки молодоженов спрашивать, и всем жеш срочно...

      И на самом деле Москва, да, 80% покупателей - дорогие мои москвичи.
      Но я вот по секрету скажу, последние две недели тишина, как вымерли все. То ни разу не было перерывов между заказами и покупками, а тут... кризис чтоль.
      И кстати, у меня не всегда был на 100 работ магазин, и на 25 был и на 40 и очень долго на 65.. продажи были всегда, но не с самого начала открытия магазина, пришлось попыхтеть конечно.
      Сейчас вот оплатила снова карту на полгода, посмотрим, что будет дальше.

      И еще у меня текстильные штуки все таки лучше продаются, чем открытки и альбомы. Так что от вида творчества спрос тоже все таки зависит.

      Мне кажется, что многие сейчас думают, что соскрапить и самому можно вполне, учиться идут. Самому же гораздо приятней открыточку сделать или альбомчик для своего малыша, чем покупать.
      Покупают если только в подарок..

      И кстати еще работает сарафан, то есть приходили за покупками знакомые и родственники прошлых моих клиентов, что особенно приятно! Именно по этому я обязательно кладу в заказ несколько визиток и почти всегда пришиваю бирки к обратной стороне обложки.

      Удалить
    3. кстати, тоже хотела написать, что последние недели тишина совсем. хотя казалось бы праздники и весна... думала, у меня одной, а вот оказалось что не только у меня

      Удалить
    4. Точно работает сарафан и постоянные клиенты вспоминают/рекомендуют. А еще правда про то, что большинство предпочитают сами сделать, только что-то посложнее и в подарок проще купить))) у меня вот нет визиток и бирки я не всегда пришиваю, какая та непродажная я, понимаю что нужно, но вот визитки совсем не хочется делать, сама не знаю почему. И про текстильные штуки ты интересно написала) помнишь я давным давно у тебя тигру покупала на фотоаппарат)) он радует до сих пор) так вот именно бумажное не очень-то и ценится, может со стороны это как украшения из проволоки, работы много а уенности в глазах других мало. А вот если цветы и стразы, хоть видно за что. Думаю доля правды в этом есть, обыватель не должен думать, чаще ведь глазами выбирают.

      Удалить
  7. про удалили статью - смешно :) не очень хорошо характеризует ресурс...
    а по поводу продаж на ЯМ - лично у меня примерно треть или четверть продаж оттуда (остальные это постоянные заказчики, знакомые и живые ярмарки). притом что я не веду там блог, не публикую МК, и держу минимально оплачиваемое число работ. (кстати, всегда было интересно, у некоторых девочек выставлено более ста работ - это ж такие деньги! неужели окупается?!)
    но дело в том, что из интернет-ресурсов больше у меня не продается НИГДЕ. в моей группе вконтакте 55 человек :) о каких продажах может быть речь? про инстаграм вообще молчу... так что я на ЯМе скорее от безысходности, не нашла ничего лучшего

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И правда смешно) Про большие магазины самой интересно, вот Вера (комментарий выше) пишет, что у нее все хорошо, у нее около 100 работ. Но это ведь и нужно в таких масштабах делать. Может еще и в этом дело, что когда у меня в наличии 5-7 работ, покупателю скучно) Вот и я от безысходности, поэтому пускаю свои мысли за последние пару лет вслух.

      Удалить
    2. кстати, соглашусь: появление работы в коллекции на главной странице ни на что не влияет, даже на посещамость

      Удалить
    3. Да это так, как говорится проверено))

      И даже когда опубликовали интервью тоже не было волны покупок, хотели сделать парочку заказов из разряда я вам сейчас намечтаю, а вы будете мне это воплощать. А читатели добавилось немного, именно читателей/почитателей а не покупателей)))

      Удалить
    4. У меня количество просмотров подскакивает. Не скажу, что это на продажи влияет, но в избранное например больше работу добавляют в это время

      Удалить
    5. В избранное часто добавляю те, кто хотят сделать что-то похожее, как идею)

      Удалить
  8. Я не пользуюсь Ярмаркой вообще..сама покупаю материалы, которые например больше нигде не могу найти или редкие вещицы к своим работам...выставила две работы и все...для меня так муторно там чтобы опубликовать работу столько времени потрятишь, я за это время что-то другое сделаю, может я и лентяйка правда...а продажи..не знаю..даже откуда берутся, много реальных живых заказчиков, пишут в соц. сетях.Я каждый раз думаю..надо ли уделить внимания ЯМ и больше там публиковать..но в итоге забываю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И правильно делаешь, Лен. А я загружу работу, продам в другом месте, удалю работу))) Как-то это странно))

      Удалить
    2. ))))знаешь..это просто по привычке уже делаешь))

      Удалить
    3. Вот и правда, так и есть, по привычке.

      Удалить
  9. Ой, я завела там себе аккаунт, толку ноль вообще! Пару раз делали заказ оттуда, и все! Поэтому тоже не вижу особого смысла в этой Ярмарке Мастеров :)) Все ты очень правильно написала, и эмоции под стать сути ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как ты хорошо и коротко охарактеризовала Люб!! ТОлку ноль!!!!
      Спасибо за поддержку!

      Удалить
  10. На Ярмарке Мастеров пару лет, с этого месяца решила оставить там минимум работ, продаж нет практически это точно! Выброс времени и денег в никуда. Подумываю совсем уйти от туда. А основные продажи это несомненно Инстаграмм, а группу вконтакте для галереи работ сделала

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот вот, Ася. Я со многими обсуждала в свое время, это мнение большинства, написала чтобы новички не мучались. А то спрашивают как раскрутится, а вопрос надо ли это делать именно там))

      Удалить
  11. Согласна. Бесполезно тратить столько сил и денег! Просто галерея работ - да! Для бизнеса - нет! 2 заказа в год это просто смешно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа точно, просто траты, отдачи крохи. А галерея да, все верно.

      Удалить
  12. Для меня ЯМ тоже скорее витрина. Заказы есть, но не много. процентов 15-20 от всех.Заметила, что вкладывай в этот ресурс время и силы, что не вкладывай...отдача одинаковая. Раздражает тотальный контроль модераторов и постоянный междусобойчики мастеров)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, модераторы часть МК и статей блокируют иногда безосновательно) А витрина хорошая, если б сразу сказали, Алена не стоит вкладывать туда много сил, относись спокойней.

      Удалить
    2. Здравствуйте! Обновлю тему.) У меня есть предположение насчёт безосновательной блокировки МК и статей - это чтобы вы не создавали конкуренцию в своей нише другим мастерам, поэтому вас лучше задвинуть подальше. Чтобы ни слуху ни духу. )

      Удалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Ям - хороший бизнес только для создателей самой ярмарки, но ничего, с развитием соц сетей они либо будут терпеть убытки, либо догадаются сделать хоть что-то полезное для усастников.
    вот хорошая идея про сайт, но многие обожглись на раскрутке! Сео оптимизация и продвижение - это вообще не для творческих людей...
    я давно в веб строительстве и сео, могу порекомендовать только один сервис с бесплатной раскруткой, вот моя партнёрская ссылка, создание сайта будет бесплатным, если не захотите наворотов каких-нибудь))) у меня есть сайты как на бесплатном аккаунте, так и на платном, они одинаково хорошо висят в топе выдачи в яндексе
    http://setup.ru/?r=frzdehvt

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна да, ЯМ это реальный бизнес для ее собственников в большей степени и делится доходами для развития этого ресурса они не хотят, точнее делают это по минимуму, спасибо за совет и ссылку.

      Удалить
  15. У меня такой же опыт печальный, были продажи там, но очень мало. Сейчас пользуюсь Етси (бесплатными размещениями за счет новых продавцов, которые открыли там магазин по моей ссылке специальной) и еще in-dee.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за сайты, к етси давно присматриваюсь и все думаю, почему на ЯМ не сделали плату с продаж, это было бы намного честнее)

      Удалить
  16. Актуальная тема! Я тоже регулярно веду там магазин больше как галерею работ) с МК у меня не складывается, статьи не пишу, иногда делаю коллекции... Не активный я там продаван и что самое обидное готовое почти не покупают, чаще всего просто заказывают что-то индивидуальное. Это конечно не плохо, но готовое тоже же надо куда-то девать)) особенно скрап, со зверями как-то проще в иг стало продавать, а вот скрапа и правда скорее всего слишком много уже везде, много кто только начинает заниматься сразу пытается продавать, хотя качество понятное дело на первых порах не на самом высшем уровне. Не хотела бы уходить в продажи только с игрушками, скрапить активное тоже очень люблю! Вот такие мои сумбурные мысли на этот счёт)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Катя отлично тебя понимаю. Тема более чем актуальная, особенно в последнее время. Я только недавно задумалась, что по сути на ярмарке куча демпинга, новичков, которые продают за копейки не совсем аккуратные и грамотные работы, но ведь покупателю за частую нужно просто дешевле и это логично. Открытки это ведь для других, не каждый выбирает как себе, к сожалению, а вот мишки, украшения покупаешь себе и подход к покупке уже другой. Для подарков основа - дешево, увы. Это далеко не для всех, но так мыслит большинство, рассчитывая купить ручное дешевле магазинского)))) Надеюсь ты не уйдешь из скрапа и продажи все же будут, хотя твои зверики сказочно хороши!

      Удалить
    2. На самом деле еще в том же году я намного меньше об этом думала, были заказы в соц сетях, активного продавала на живых ярмарках именно скрап...Но этот кризис, все буквально перевернул, только начало что-то получаться и на тебе! Вместо эксклюзива на подарки людям нужно "дешево-сердито". А про игрушки и украшения ты права себе люди все еще выбирают красивое и тщательно:)
      Это конечно печально очень, но из скрапа я все таки не собираюсь уходить из-за этого, это уже в крови у меня, он зовет меня даже когда вяжу несколько дней подряд:)

      Удалить
    3. Точно точно. Сейчас намного хуже чем в прошлом году, многие от этого уходят в недорогие но массовые работы, что не делает скрап уже уникальным, увы. Всегда с радостью жду твои новые работы!

      Удалить
  17. Больная тема =))) Тоже что ни делаешь ... заказов больше не становится ...
    На етси зарегистрировалась, добавила несколько работ, с каждой выставляют мне счет по 0,20 дол каждый месяц, продал или нет, смотрят или нет ... и тишина там полная =))))) думаю, то же самое что ли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, извините что влезла, но в раскрутке несколько работ вам не помогут, точно, покупателю нужен ассортимент из чего он должен выбрать, это ошибка очень многих, выставят несколько работ и ждут. Если конечно это не супер шедевр, тогда несколько работ достаточно))))

      Удалить
    2. Ален, спасибо, что поделилась. Меня муж все на Этси гонит. Я как-то общалась с Милой Валентовой (она в США живет), говорит, что возвратами замучают. На Западе так принято, не понравилась вещь, возвращают, и ты обязан принять обратно, а за пересылку самому платить. Я только по этому пока не пробую западные ресурсы. Хотя сейчас это по идее должно быть выгодно, евро вон какой, для них наши работы копеечными будут казаться.

      Удалить
    3. Понимаю это =) И еще сделала вывод для себя, что как раз раскрутка мне не интересна ... Кайфую от того, что делаю и в своем медленном темпе ... ну и пусть, что редко готовая работа появляется =) А как подумаю, что нужно продвигать что-то, чтоб покупали ... становится очень грустно и скучно =)

      Удалить
    4. А я наивная думала, что на етси платят с продаж(( Значит вообще толком не в курсе. Пока мне хватает местных ресурсов, но кончено хочется найти какой-то идеальный сайт для хэндмейдеров))

      Удалить
    5. А про возвраты и того хуже, даже не представляла что такое в принципе бывает. Мне частенько самой приходило не то, что на фото и заявлено, но ни разу не думала о возврате))

      Удалить
  18. Алена и девочки, привет! Я на ЯМ уже 6 лет, у меня выставлено более 180 работ. Да портал этот очень испортился, новичкам там раскрутится очень трудно, потому что конкуренция бешеная и китайского барахла навалом! Продажи были очень хорошие в первые три года регистрации, потом все упало, а сейчас и вовсе беда! Когда клубная карта закончится, думаю буду брать по минимуму работ! На счет коллекций галерей, я накануне проводила конкурс коллекций с семи мастерами, и в итоге 0, результатов этот конкурс не принес, добавилось лишь немного подписчиков, продажи ничтожно малы. Попадание на главную страницу продаж не приносит, только просмотры! И к тому же сейчас столько акций и конкурсов проходит там, все хотят привлечь внимание к своим магазинчикам, потому что продажи упали! Вот такой мой опыт)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любочка, спасибо большое что делишься опытом и наблюдениями!!! Я уже думала что-то у меня не так ... =)))

      Удалить
    2. Люба, плюсуюсь ко всему. И к конкуренции и китайскому барахлу и к конкурсам.
      Я буду пробовать сезонным товаром брать (летом свадебное, зимой для уюта). Посмотрим, как оно все будет. Ну и поменьше затрат временных и денежных на эту ярмарку.
      Мне вообще иногда кажется что они скоро превратятся в рынок сбыта материалов для творчества перекупленных с Али экспресса.

      Удалить
    3. Оооо, про али точно подметила ;))) В инстаграме обилия того же тоже начало надоедать ... подписываются бесконечно много, чтоб к ним зашли ... и отписываются через время. И с каждым днем в разных сферах этого все больше ...

      Удалить
    4. Вера, да думаю так и будет, на счет сбыта. Я уходить пока не собираюсь, посмотрим что будет. С многими девочками общалась, они тоже не довольны ни продажами, ни ярмаркой. Знаю что многие ушли от туда и прекрасно живут на других ресурсах.

      Удалить
    5. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    6. Ого сколько ответов! Спасибо большое Люба за рассказ. Я подумав тоже поняла, что ЯМ именно испортилась, то есть стало намного хуже. Потому что раньше я так не реагировала, есть и есть. Но когда не чувствуешь не то что пользу, а только временные и денежные траты, просто задумываешься, а зачем мне это вообще надо. Про конкурсы в точку, можно найти только тех, кого вдохновят твои работы на свое творчество))

      Удалить
    7. Алёночка, точно так как про меня "Но когда не чувствуешь не то что пользу, а только временные и денежные траты, просто задумываешься, а зачем мне это вообще надо." =)))

      Удалить
  19. Хороший ресурс ЯМой не назовут :) покупала там у пары мастеров (молды и метки-этикетки для детских вещей). Сам ресурс не удобен, даже в инсте проще организовать продажу с помощью хэштэгов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах да, еще удобно промониторив цену установить среднюю цену и на своё.

      Удалить
    2. Правильно пишешь, дело ведь не только в продажах, он действительно неудобен! Теги мало на что влияют а по разделам искать просто тоска)

      Удалить
  20. Аленка, я с тобой полностью согласна, выхлоп нулевой после стольких трудов. там вроде как сменилась администрация, сейчас они нихренашеньки не делают для раскрутки сайта. при тех же усилиях лет пять восемь назад мы бы озолотились там) сейчас время инстаграма. я вот ям никак кинуть не могу, вроде и есть заказы оттуда, а вроде и не настолько, чтоб окупать затраты денег и главное времени на этот сайт. мне кажется делай тоже самое на своем сайте, и он тоже поднимется в поиске и будут с него заказы. всегда лучше раскручивать конкретно свою страницу или сайт, а не магазины на подобных ресурсах

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да Катя такие дела, после этого видимо и началась ерунда. Все бы жили и радовались если бы сайт действительно был полезным, а не просто на слуху. Поюс своего сайта к примеру это отсутствие конкуренции, а когда даешь ссылку на ЯМ человек походу спокойно может выбрать что-то другое)

      Удалить
  21. я кстати не единожды не могла найти свою же работу по ключевому слову. такое чувству, что ключевые слова просто так окошечко для заполнения. при его наборе в поиске не выходит моя работа,хоть тресни. то есть через раз

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. они с ключевыми словами списки тоже по поиску фильтруют и по популярности на какой странице в результатах будешь - тоже как-то хитро ... не по дате добавления ... может и работа быть хорошей, но если им что-то не понравится, могут на 10ю страницу перенести, куда никто не долистывает ...

      Удалить
    2. вот кстати тоже замечала! думала что я просто невнимательная, т.к. стоит страницу перегрузить и всё находится...

      Удалить
  22. Очень интересно было почитать мнение тех, кто на ЯМ давно. Я о ней много слышала-слышала, читала... думала, крутой ресурс. Зарегистрировалась, долго присматривалась... В сентябре открыла свой магазинчик с 13-ю работами (минимальной картой). С тех пор у меня три состоявшихся заказа и три несостоявшихся (люди были из России, я из Беларуси, не сошлись по стоимости пересылки).
    В целом, неплохой ресурс. Но мне не нравится разбивка по категориям. Сделать бы ее чуточку вариативнее, что ли.
    У меня в основном продажи идут через группу вконтакте. В ИГ пока только лайки (правда, зарегистрировалась там тоже недавно, пока и подписчиков меньше сотни.
    С ЯМ думаю посмотреть до сентября (год пройдет с открытия) и сделать вывод - нужен мне там магазин или нет.


    Меня больше удивило, как у них конкурсы проходят - МК можно выставлять в любое время и за них сразу можно голосовать. А потом одномоментно голосование останавливают и выбирают победителей. А ничего, что работы, опубликованные в первый день конкурса и в последний имеют совершенно несоизмеримые шансы на победу?.. странно, мне кажется...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, что вот такие наши мысли, мнения схржи а если кому-то помогут/успокоят, вообще супер. В начале часто совсем глухо, так что у тебя Оля еще все неплохо. А про конкурсы тоже замечала, много много вопросов без ответа) да и по сути когда идет голосование помогают друзья/читатели, а уж из топа выбирают судьи

      Удалить
  23. Спасибо за статью!) Я тут решила тоже - у всех есть и я заведу, тем более слышала от многих - "разместила свой первый альбом и его купили в считанные часы..." подумала - а чем черт не шутит? пусть будет... и в первый же момент у меня паника в момент выкладывания работы - куда ее? в какую категорию??? Крутила, вертела... в итоге просто в поиске ЯМ забила аналогичное название и посмотрела куда приведет "ниточка"... И вот это сбивает с толка - если я - создатель работы - не могу сообразить куда ее определить, то как же покупатель ее найдет?.. В общем мои сомнения подтверждаются, спасибо, что подняли эту тему!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже не всегда могу понять куда работу пристроить типа сертификата например, полностью понимаю. В любом случае уверена, есть те кому там нравится и продают, но у каждого свой опыт.

      Удалить
  24. У меня был небольшой опыт продаж на ЯМ. Остались как впечатления и плюсы и минусы.
    "+":
    - можно легко распродать ненужные материалы - до кризиса уходило за дни/часы;
    - интересные знакомства и погружение в мир творчества др. мастеров - очень вдохновляет;
    - бартер - тоже удобно, причем если познакомишься с мастером поближе, то в личке легко обсудить условия - без спец. сервиса;
    - по реальным продажам не знакомым мне людям я поняла сильные стороны своих работ и что могло бы пользоваться спросом.

    "-":
    -глобальных продаж основной продукции я так там и не дождалась, причин много - и большинство как уже написано))
    - часто для отзывов я "приводила" людей с улицы - т.е. они реально сделали заказ, но просила оформить на ЯМ его, и потом они начинают соблазняться - "юбочки", "кофточки" и пр-)
    - по этой же причины были и срывы заказов внутри Ярмарки - человек вроде берет, ждешь оплату, пишет потом что нет денег. А через месяц я вижу в его отзывах, что он купил в эти дни др. вещь.
    - скрап - особая сфера, и не так много "подкованных" людей (понимающих что такое скрап-альбом, например) и готовых отдать свои фото первому встречному, например. в жестких условиях ЯМ без внешних ссылок, в т.ч. на свой ресурс теряется изюминка как мастера, так и атмосфера авторских работ;
    - там больше личного, чем делового - да, есть аукционы (и совместные) - мне это больше базар напомнило)). ручная работа - уникальные вещи, и такой суеты не терпят, как мне кажется;
    - есть типовой спрос - и Ярмарка под него просто подстраивается. достаточно посмотреть первую страницу моб. приложения (до прокрутки вниз) - категории, работы которые пиарит ярмарка на Пинтерест сама, работы, выбираемые для конкурса "cобирай призы" - ну нет там скрапа)) и не будет, вероятно...
    Как итог - время тратишь и деньги за карту, а толк почти нулевой(( Давно оттуда ушла)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же ты подробно расписала. И ты знаешь я тоже замечала что в мобильном приложении, да и в тематических неделях скрапа практически нет, он не в приоритете. Это показатель, мы там как дополнение. Открытка к подарку. Личного много там, но на продажи это не влияет. В блоге намного душевней можно пообщаться, если просто поучаствовать в совместном проекте. И да, без ссылок на другие источники не показать 30 фотографий огромного альбома, а человеку вне темы, кажется бредом заплатить за него больше 2 тысяч. Много нюансов, которые расчухиваешь только со временем, тратя это самое время в никуда.

      Удалить
    2. И четко прослеживается тема, когда приведенный на ЯМ человек для просмотра деталей или совершения покупки выбирает другого мастера или работу подешевле. Зачем самому себе устраивать конкуренцию.

      Удалить
    3. Люди всегда смотрят обзоры - у меня была заказчица, приславшая фото с ЯМ), по водяному знаку видно. Как ей хочется обложку)) Тогда там меня не было еще.

      Удалить
  25. Девочки, почитала я вас, какой же бред и выдумки, половина из того, что вы пишете. Вы беретесь судить то, в чем не смыслите вообще. У сайта активное сео-продвижение, насчет переноса работ ваших на других страницы по рейтингу вообще забудьте. Продажи с главной активнее всего идут. Еще есть тематические недели, работы по теме попадают в дайджесты и для мастеров, и для покупателей. Конкурсы заканчиваются в один день, но анонсируются за две недели до начала самого конкурса, времени на то, чтобы подготовиться и выложить свой МК или работу достаточно. Китайское барахло вы видите? А когда последний раз нажимали кнопочку «Сообщить модератору»?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для начала напишите имя и фамилию и свой магазин на ярмарке. Мало доверия к анонимам да еще и пишущим официальным языком, как будто Комет рекламируете.

      Удалить
    2. В куче этих галерей и мастер-классов копятся не покупатели, а мастера. Толку от этого нет никакого. Для того, чтобы рейтинг магазина всегда был на высоте необходимо каждый день выставлять хотя бы 1 работу. А делать когда?

      Удалить
  26. Алена я слежу за твоим творчеством и очень его люблю. Заглядывала к тебе на ярмарку и очень удивлялась, что продажи низкие... Думала может фото мало или ключевых слов... Недавно была у Эльвиры Эль-ка, у нее же просто восхитительные работы и тоже тишина в магазине... Может слишком много работ, с цветочками на обложках и пустых внутри (бррр...), которые отодвигают ваши работы при поиске... То ли вкус у людей поганый)) А еще я заметила, что люди хотят огромные альбомы, с большим количеством фото и желательно подешевле (КОНЕЧНО ЖЕ). Покупают чаще Москвичи. Заказы у меня небольшие, больше для хобби. Но мне это и на руку, так как дети.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Аня! Я вот хочу все Элины работы скупить, были бы деньги все бы покупала. Элечка меня еще открытками своими балует и альбом подарила, но я ненасытная. Мне кажется в меньшенстве сейчас люди ценящие вкус, душу, вложенную в работу. Продуманность и индивидуальность. Большинству достаточно вместительности и красивой обложке, соответственно цене пониже, в районе 2 тысяч максимум. Многих можно понять, и денег особо нет и на подарок больше не выделяют, но есть и другие и это радует.

      Удалить
  27. Согласна на все 100% с тобой! трата времени и сил....

    ОтветитьУдалить
  28. Подпишусь ЯМ года 3 назад был еще как сайт для продаж, сейчас уже не то, так и они нигде не сверкают..ИМХО, сайт только трата времени, выхлоп 1-5% за год.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы же сейчас говорим про скрап...по остальным рукоделиям процент другой, но там и ценник стоит иной.

      Удалить
  29. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  30. Алена, спасибо за то, что поделились мыслями вслух.Но ведь инста, по моему, требует к себе много внимания? Надо постоянно выкладывать фотки) Что то у меня совсем плохо "складываются отношения" с инстой)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там хотя бы есть отдача, потому что следят за тобой те, кому это интересно.

      Удалить
  31. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  32. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну, не могу промолчать) не смешите! Чтобы быть успешным, надо делать наоборот очень понятные, простые вещи. На примере скрапа - море цветочков на обложке и бантики в каждом углу)У Алены как раз неординарные, авторские, чудеснейшие работы

      Удалить
    2. Спасибо Аня, согласна, что большинстве случаев в нашей области играет эффект БОГАТО и стоимость, поэтому покупают работы посредственные зато с цветами.

      Удалить
  33. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  34. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  35. Пост ленивой неудачницы! Я два года на ЯМе - заказы есть всегда, иногда приходиться закрываться, потому что не успеваю выполнять.
    Станьте мастером, сделайте уникальный продукт - и успех на ЯМ вам обеспечен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дайте ссылку на Ваш уникальный магазин.

      Удалить
    2. Дайте ссылку на Ваш уникальный продукт, чтоб зря не прыскать.

      Удалить
    3. Ой опять боты, защищающие ЯМ, Андрей, хотя вряд ли вы мастер, я продаю свои работы, иногда да в течении нескольких минут, иногда часов а иногда месяцев, только не на этом ресурсе)

      Удалить
  36. Андрей, Вы либо не умеете планировать свое время, либо обманываете нас. Вот, например, нашли время чтоб написать девушке гадость, а могли бы потратить его на выполнение работ. Или сейчас заказов нет? Так кто ленивый неудачник?

    ОтветитьУдалить
  37. Вы меня расстроили, Алена)) Я на ЯМ 2 года. Если разбросать все заказы за это время, то получится 1 в месяц. Хватает реально только на аренду мастерской.Плюс - я никак не раскручивала свой магазин, только качество и хорошие фото. Главная же проблема ЯМ - абсолютные минусы продаж с мая по август. Мертвый сезон. И как не тужься, хоть головой об стену - по нулям. Спасибо за информацию об Инста и своем сайте!

    ОтветитьУдалить
  38. Я на ЯМ выставила 3 работы, первые дни были просмотры, а потом ноль. Вышитые косметички, очень красивые, бисером, бусами из малахита и бирюзы и с золотым шнуром, по скромной цене. Мои друзья, кто видел их, в восторге, а тут ноль. Думаю, посмотрю- ка я, на какой странице в поиске они выпадают? Забила свой тег "косметичка вышитая, листаю... После 30-й страницы пошли японские книги по кройке и шитью и вязанию. Как они вообще попали в косметички, непонятно! Тем более в hand made! Листаю, а там всё книги и прочая лобуда, изредка косметички. И только на последней 43-ё странице вторая от конца была моя косметичка! Одна! Две других исчезли из поиска. Почему на любом сайте бесплатных объявлений ты даёшь объявление и всё! И никаких телодвижений! А тут нужно создавать какие-то альбомы - кто их смотрит?кому они нужны? Это занятие не имеет ничего общего ни с творчеством, ни с продажами!
    Я всё понимаю - у меня всего 3 работы и ни одного альбома, ни одного мастер класса, но не выдавать в поисковике 2 изделия из трёх! А вместо этого выдавать японские книжки по шитью! Короче, ЯМ, прощай!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы не одиноки))). У меня было почти 100 работ, прежде чем я заподозрила, что что то не так. По основному запросу работ в поиске одна. Причем. Если добавляешь новую, старая пропадает.

      Удалить
  39. Искала информацию по раскрутке на ЯМ и нашла вашу статью. И мне кажется, вы очень даже правы ))) На ЯМ я пыталась войти дааавным-давно, покупала карты, выкладывала много работ, писала МК и комменты в чужих статьях - выхлоп НОЛЬ. Остыла к этому. Вторым дыханием был Етси: имея такой "опыт" на ЯМ, начитавшись какая не етси кошмарная конкуренция, я приготовилась долго ждать и методично работать, но.... первая же продажа спустя несколько часов! Раскруткой ВООБЩЕ не занимаюсь, продажи стабильно идут. Вдохновившись, решила второй раз счастья попытать на ЯМ, причем в сезон продаж - и снова все тухло... Понимаю, что привыкла когда "все само" получается, тут сравнение явно не в пользу ЯМ. Даже и не знаю, стоит ли головой в стену стучаться, хотелось бы и на русскоязычном пространстве иметь продажи.

    ОтветитьУдалить
  40. Я на ярмарке 6 лет. Работ постоянно 300. Продажи были всегда , но последнее время, месяц - устрашающая тишина. Не могу ничего понять. В чем проблема.

    ОтветитьУдалить
  41. ЯМа не порядочный сайт, раскручивающий сам себя и складывающийся прибыль только в свой карман, не заботясь о мастерах и покупателях. В яме нет будущего — это утопия.

    ОтветитьУдалить
  42. Я все пытаюсь нащупать алгоритм повышения продаж на ЯМ. Потому что у меня не смотря на все минусы, эта площадка работает. Доход небольшой, но с других площадок заказов и покупок практически нет. Ни инстаграм, ни блог (правда в жж, умирающая платформа), ни вк и фейсбук так не работают.

    ОтветитьУдалить
  43. Девочки, здравствуйте! Меня зовут Юлия и я только что оплатила первую карту на ЯМ)) после предлагаемых 14дней бесплатного магазина, во время которого я выкладывала работы и изучала правила. работ немного, 12. Изучила "тегги, ключевые слова, поисковик.." варьировала их, пытаясь поднять просмотр своих работ. Сегодня у меня 9 (!??) в день просмотров, а ведь работы из трех видов рукоделия, несколько категорий.. Прочитала, что нужно вести блог-у меня была хорошая задумка, темы, фото...Не публикует, даже черновика не сохраняет. не в бесплатный период, не сейчас. Найти контакт на сайте для решения проблемы не смогла (такое ощущение что тех помощь замкнута в круг? билась несколько дней с блогом, ну как так, думаю, ну не глупая же я, найду ..но, видимо, спасение утопающих, дело самих...))Стала искать в Инете, вдруг кто писал, не обращаться же к первому же мастеру, магазин-новичок, но как примут...и в итоге попала сюда, на вашу беседу. Я не занимаюсь скрапом, только любуюсь, но ваш блог и переписка...короче, жалею, что не рискнула на Етси (нет знания английского, побоялась, что не разберусь).Там новичкам фору дают) Может дело везения, может и нет. Вам спасибо большое за Ваши мнения, очень полезно понимать реальную картину и не питать иллюзий. Теперь и у меня будет витрина на ЯМ;)

    ОтветитьУдалить
  44. Спасибо за информацию, истратила денег за размещение работ и рекламу. Коллекции, блоги - в топку, не помогает это. Народ там "дружит", думая, что продажи пойдут из-за главной страницы - фигня всё это. Из реальных продаж, чёрная пятница и товары брошенные даром за отзывы. Итог: 1150р. за 7 мес. размещение, 330 реклама, дофига времени на коллекции и написание статей (с получением ещё и не особо адекватной критики, мастера тоже люди, озлобились). Выхлоп: 6700. Из них на трудозатраты и материалы фактически всё и ушло. В общем полное разочарование ЯМ-ом. Они не вкладываются в привлечение именно ПОКУПАТЕЛЕЙ и зарабатывают на мастерах.

    ОтветитьУдалить
  45. ЯМа -это тайна покрытая мраком. Кто владелец сайта? Кто администрация, модераторы? Кто выбирает коллекции для показа на главной странице? Всё пронизано тайной за семью печатями. ССылок на сторонние сайты давать нельзя, строго за этим надзирают - конкуренции боятся как огня. Сказать ничего нельзя - удаляют комментарии. И это в лучшем случае. Могут удалить и личную переписку с покупателями. Как тут выше кто-то написал - мастера сбиваются в междусобойчики, пришлые со стороны - это чужаки.Чтобы опубликовать мастер-класс или статью надо быть героем, всю плешь проедят мелкими придирками и в итоге могут не опубликовать. При этом там иногда появляются ну просто убогие мастер-классы. Коллекции на главных только одних и тех же авторов, записи в блогах только одних и тех авторов. Внимание, вопрос! Кто кому брат, сват, знакомый и т.д. чтобы попасть на главную страницу с коллекцией? Или это всё куплено-перекуплено и держится в строжайшем секрете? Пока не появятся реально конкурентно способные сайты по продаже хендмейда в ЯМе ничего не изменится.

    ОтветитьУдалить
  46. Печально все это я кукол делаю, стараюсь расти, стараюсь в силу времени, возможности, печально, что все пориться. я по сути своей не люблю активно выгружать все что есть, мк не делаю, ими и так кишит инет, каждый день куклу не состряпаешь( и так всю душу в работу отдаешь, стараешься других поддержать в основном. Именитые мастера даже лайка жалеют после просмотра работы твоей. Печаль.

    ОтветитьУдалить
  47. Ярмарка мастеров сильно испортилась за последние годы. Вначале это был большой мир творческих людей и работ. Политика, склоки, борьба за позиции и другие неблагоприятные действия здесь были не актуальны. Но как обычно "хорошо" долго не бывает. Деньги портят всех. Как и владельцев Ярмарки Мастеров. Теперь даже 3 бесплатных работы разместить нельзя!!! То есть девиз теперь один "Бабки, Бабки, Бабки, не нравится - уматывай!!!" Не каких компромиссов! Служба поддержки отвечает на вопросы неделями, а ответы их чистой воды отписки. Ничего по существу решить не могут!

    Но допустим, я заплачу за платный магазин, а что я получу взамен??? А я вам расскажу. Когда человек заходит на ярмарку мастеров, чтобы найти, то - что ему нужно, при таком объеме работ, он пользуется поиском. Забивает нужный запрос и получает выдачу из страниц, в которых работы соответствующие его запросу. И вот если ваша работа соответствует правилам, заполнены все поля, ключевые слова, хорошо написано описание, то вы попадаете на первые страницы. Если нет, то, увы, на все последующие. Но как оказалось это не так.

    А теперь реальная ситуация. Вы оплачиваете регулярно за свой магазин, например в 100 работ, регулярно пишите оригинальный текст, заполняете все поля, делаете качественные фото и размещаете работу. И думаете, что все, продажи сейчас пойдут. Ждете, ждете, ждете, ждете.... а ничего не происходит. Хотите знать почему? Нет не, потому что вы криворучка и работы ваши плохие, а внимание!!! потому что ВАШИ РАБОТЫ ПРОСТО НЕ УЧАСТВУЮТ В ПОИСКЕ!!! Потому что вам просто не повезло, или вы не нравитесь кому то из руководства или потому что кто то, кому вы не нравитесь из конкурентов, знает кого-то из руководства. Чистой воды борьба за власть, а не за хорошие результаты. То есть вы платите деньги, но заходя на сайт, ваш потенциальный покупатель никогда не найдет ваши работы, если только он не набирает ваше имя и фамилию. Но, как правило, никто не набирает ваше имя и фамилию, потому что если человек хочет заказать или купить конкретно у вас, то он обратиться к вам напрямую. Невозможно просматривать миллион работ, да и никто не будет это делать. У всех у нас дефицит времени. Вот такая ситуация.

    Если коротко то, тех поддержка на вопрос «почему мои работы не участвуют в поиске по такому то запросу» отвечает так: Пользователь понимает и соглашается с тем, что все сервисы предоставляются «как есть»!!!! То есть приносите бабки и терпите. Так что советую всем проверить, участвуют ли ваши работы в поиске. Если нет, то подумайте, а стоит ли платить за воздух и делайте соответствующие выводы!?

    Согласна на 100% с автором блога, только на своем сайте можно делать все, что угодно и знать, что все только в твоих руках. А все социальные ресурсы они, так или иначе чужие. И поэтому смена политики, правил, условий всегда вероятна. И как правило, эта смена всегда не в лучшую сторону. Увы такая ситуация во всем, не только на ярмарке мастеров.

    ОтветитьУдалить
  48. Продаю на ярмарке кормушки и скворечники для диких птиц. Очень специфический товар и для узкого круга, это не какие-то украшения. Возможно маленькая конкуренция, но другие тоже продают такой товар на ЯМ. За 3,5 года более 500 продаж и более 200 положительных отзывов. Часто за один заказ берут по несколько работ. Для меня ЯМ очень эффективна. Не делаю никаких коллекций, акций и т.п. Очень редко пишу в блоге и то только по моему товару. Достаточно пассивен на ЯМ. Единственное подключил рекламу сразу, когда это они ввели. Заметил что у меня очень много покупателей не из ярмарки, я их называю "серые головы" это люди зарегистрированы несколько часов назад, видимо чтобы купить именно мой товар. Со сторонних ресурсов специально никого не привлекаю на ЯМ. Один очень важный момент, мой магазин хорошо индексирует Яндекс и отчасти Гугл, вот откуда ко мне идут люди, что и Вам желаю!

    ОтветитьУдалить
  49. Здравствуйте, подскажите, изменилось ли что-то за это время? Имеет ли смысл создать другой, более эффективный сайт?

    ОтветитьУдалить
  50. Согласна про Ярмарку Мастеров на 100%. Много китайского ширпотреба. Я периодически ухожу с неё, но потом опять возвращаюсь. Сейчас снова хочу уйти. Получается просто так каждый месяц оплачиваю за магазин, а выхлоп ноль.

    ОтветитьУдалить
  51. и да я уже давно заметила, что с поиском на Ярмарке мастеров что-то не так. Раньше задавала вопросы им. Сейчас даже не пытаюсь понять их систему. Тут либо молчишь, либо уходишь от них.

    ОтветитьУдалить
  52. Мы запускаем онлайн магазин товаров ручной работы. Основное отличие от ЯМ - у нас бесплатное размещение, берем оплату только за проданные товары. Мы ставим перед собой цель чтобы талантливые мастера находили себе покупателей. Для этого мы подключаем различные каналы продвижения, в том числе даем платную рекламу ваших товаров. Все продвижение осуществляется за наш счет. Ждем ваши товары у нас. http://soulmade.store/

    ОтветитьУдалить
  53. Имеем успешный магазин на ЯМ https://www.livemaster.ru/artkormushka главное знать как нужно продвигать. Все эти статьи, коллекции и пр. малоэфективные способы. Если нужна помощь, пишите в личку в магазине.

    ОтветитьУдалить
  54. На хрена эта ЯМ нужна!? Если там еще и продвигать надо??? С таким же успехом и без ЯМы продвинуть можно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, продвигать надо везде...никто за вас это не сделает.

      Удалить
  55. Это у них чем дальше, тем хуже. Не знаю , конечно, все причины, но одна точно - хреновейшая система поиска, невозможность для потенциального покупателя найти то, что он хочет.

    ОтветитьУдалить
  56. Функционал Ярмарки становится всё хуже и хуже. В каталоге каша, даже мастера не могут найти свои работы. не то что покупатели.

    ОтветитьУдалить